Место соединения является самым слабым звеном, поэтому способы стыковки ленты заслуживают особого внимания. Механические соединители – современный и надежный способ соединения, применяемый и рекомендуемый ведущими Производителями оборудования и норийных лент. Такой тип соединения обладает рядом преимуществ, а именно: обеспечивает самое плавное движение ленты, уменьшает износ и обеспечивают более высокую степень надежности, чем соединение внахлест.
С экономической точки зрения, механические соединители удешевляют способ стыковки ленты, поскольку требуется меньшая длина ленты и количество затраченных человекочасов работы на монтаж.
Исходя из унификации рабочих и монтажных процессов на элеваторах, механические соединители – самый простой, универсальный, удобный и надежный способ стыковки.
При нахлесте ленты возможно попадание продукта и забивание места стыка, особенно при липком, жирном и мелкодисперсном материалах. Также, при нахлесте ленты неизбежны удары стыка ленты о барабан, что может привести к выкрашиванию кусков ленты, раскачиванию ленты, дополнительной нагрузке на подшипники и вал.
При применении самодельных закрепительных планок из уголка, лента, как правило, выгибается не по плавному радиусу, а практически под прямым углом, что добавляет риск обрыва в следствии излома ленты и дополнительной концентрации напряжений.
Соединения F4 и F5 предназначены для соединения ленты без ступеньки в месте стыка.
Преимущества применения:
- нет утолщения ленты в месте стыка, вылет ковша на одном уровне
- нет ударов стыка о барабан, меньшая нагрузка на подшипники, вал
- нет раскачивания ленты и выкрашивания обкладок
F4 – для разрывного усилия ленты ≤1400 Н/мм
F5 – для разрывного усилия ленты ≥1400 Н/мм
Определение количества соединителей F4 и F5:
Пример для ленты шириной 370мм:
A – ширина ленты (мм)
n – количество соединений
c – расстояние между центральными линиями соединений (мм)
b – расстояние между центральной линией и краем ленты (мм)
d – расстояние между соединительными отверстиями и краем ленты (мм)